Июнь 2014
>>
Защита от контрафакта: включение товарного знака в таможенный реестр
Вкладывая огромные средства в развитие фирменного стиля и узнаваемость своей торговой марки на рынке, многие предприниматели пренебрегают их защитой от недобросовестной конкуренции, а также банального пиратства. Потери от деятельности злоумышленников всегда существенны, ведь в первую очередь происходит отток клиентов и как результат — снижение прибыли. Средства, потраченные на раскрутку бренда, не оправдывают себя, поскольку сходный с ним до степени внешнего смешения контрафакт не отличается высоким качеством, нанося тем самым оригинальному производителю имиджевый ущерб.
Понятно, что официальная регистрация товарного знака и его правовая охрана не являются сегодня достаточными инструментами, чтобы сохранить свое лицо на рынке, который наводнен клонами. Поэтому необходимо предпринять дополнительные усилия по выявлению и ликвидации контрафакта. Сделать это довольно непросто, поскольку необходимо выявить его реальный объем, точки сбыта, а также место производства, которое может находиться в другой стране или даже нескольких странах.
Проверить несколько стран на наличие контрафакта подчас практически нереально. Поэтому многие фирмы пользуются таким простым механизмом, как включение товарного знака и информации о его возможных подделках в таможенный реестр страны. Этот заградительный барьер зачастую предотвращает поступление клонированных товаров в выбранную страну, сужая тем самым ареал распространения контрафакта.
В некоторых странах использование этого механизма потребует внесения страховой суммы (до 50 тыс. долл. за товарный знак) или банковской гарантии. Кроме того, не все из них готовы вносить такую информацию в свой таможенный реестр, предпочитая заниматься целенаправленным арестом контрафакта по факту его обнаружения без предварительного отслеживания по заявлению правообладателя.
Для того чтобы обеспечить максимальную защиту своего товарного знака, в первую очередь нужно определиться с теми странами, в которых могут нарушаться права интеллектуальной собственности на бренд. Для этого необходимо регистрировать оригинальный товарный знак в каждой из этих стран, особенно если есть подозрение на производство или наличие там контрафакта. После этого можно вносить свой товарный знак в таможенный реестр страны или обращаться с ходатайством о пресечении производства и распространения контрафакта на ее территории.
|