Патентное бюро. Патенты и товарные знаки. 8(495)921-39-58. info@patika.ru.
Патенты, Товарные знаки

Изобретения
Полезные модели
Промышленные образцы
  
Свидетельства
Товарные знаки
Авторские произведения
Компьютерные программы
  
Договоры
Лицензионные
Уступки или отчуждения
Коммерческой концессии
  
Патентные споры
Судебная экпертиза
Судебные инстанции
Досудебное урегулирование
Палата по патентным спорам
Федеральная антимонопольная служба
  
Зарубежное патентование
Евразийские патенты
Европейские патенты
Международная заявка
Временная заявка США
Товарный знак за рубежом
  
Сопутствующие услуги
Регистрация доменов
Создание сайтов-визиток
Патентные исследования
Патентоспособный нейминг
Разработка фирменного стиля
  
О фирме
Прайс-лист
Портфолио
Карта сайта
Партнеры фирмы
Полный список услуг
Патентные поверенные
Контактная информация


 
 
 

Июнь 2014 >> Защита от контрафакта: включение товарного знака в таможенный реестр

      Вкладывая огромные средства в развитие фирменного стиля и узнаваемость своей торговой марки на рынке, многие предприниматели пренебрегают их защитой от недобросовестной конкуренции, а также банального пиратства. Потери от деятельности злоумышленников всегда существенны, ведь в первую очередь происходит отток клиентов и как результат — снижение прибыли. Средства, потраченные на раскрутку бренда, не оправдывают себя, поскольку сходный с ним до степени внешнего смешения контрафакт не отличается высоким качеством, нанося тем самым оригинальному производителю имиджевый ущерб.

      Понятно, что официальная регистрация товарного знака и его правовая охрана не являются сегодня достаточными инструментами, чтобы сохранить свое лицо на рынке, который наводнен клонами. Поэтому необходимо предпринять дополнительные усилия по выявлению и ликвидации контрафакта. Сделать это довольно непросто, поскольку необходимо выявить его реальный объем, точки сбыта, а также место производства, которое может находиться в другой стране или даже нескольких странах.

      Проверить несколько стран на наличие контрафакта подчас практически нереально. Поэтому многие фирмы пользуются таким простым механизмом, как включение товарного знака и информации о его возможных подделках в таможенный реестр страны. Этот заградительный барьер зачастую предотвращает поступление клонированных товаров в выбранную страну, сужая тем самым ареал распространения контрафакта.

      В некоторых странах использование этого механизма потребует внесения страховой суммы (до 50 тыс. долл. за товарный знак) или банковской гарантии. Кроме того, не все из них готовы вносить такую информацию в свой таможенный реестр, предпочитая заниматься целенаправленным арестом контрафакта по факту его обнаружения без предварительного отслеживания по заявлению правообладателя.

      Для того чтобы обеспечить максимальную защиту своего товарного знака, в первую очередь нужно определиться с теми странами, в которых могут нарушаться права интеллектуальной собственности на бренд. Для этого необходимо регистрировать оригинальный товарный знак в каждой из этих стран, особенно если есть подозрение на производство или наличие там контрафакта. После этого можно вносить свой товарный знак в таможенный реестр страны или обращаться с ходатайством о пресечении производства и распространения контрафакта на ее территории.

   
 
РОСПАТЕНТ.Федеральный институт промышленной собственности(ФИПС)

Федеральный институт промышленной собственности(ФИПС)

 
Кафедра ЮНЕСКО по авторскому праву и другим отраслям права интеллектуальной собственности

Кафедра ЮНЕСКО по авторскому праву и другим отраслям права интеллектуальной собственности

 
 
Журнал Интеллектуальная Собственность

Журнал "Интеллектуальная собственность"

 
 
Журнал Патенты и Лицензии

Журнал "Патенты и лицензии"

 
 
Сайт журнала Изобретатель и рационализатор

Сайт журнала "Изобретатель и рационализатор" (ИР)

 
 
Журнал Патентный поверенный

Журнал "Патентный поверенный"