Май 2014
>>
Некоторые особенности товарных знаков
Товарный знак представляет собой любое обозначение, которое помогает отличить одни товары от других. Оно может быть словесным, изобразительным, объемным, а также содержать любые цвета и комбинации элементов (букв, чисел и др.). В случае, когда необходимо отличать одни услуги от других, используется термин «знак обслуживания».
Регистрация товарного знака в нашей стране подразумевает процесс получения свидетельства, в котором прописано исключительное право на торговую марку. Такие документы уполномочен выдавать единственный орган — Роспатент. Срок действия свидетельства составляет 10 лет с возможностью неограниченного продления на такой же период времени. Владельцем товарного знака в России может быть только индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо.
Процесс регистрации товарного знака состоит из нескольких этапов: подписание договора с патентной фирмой, осуществление патентного поиска, профессиональная экспертиза силами патентных поверенных, составление и подача заявки в Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС), официальная экспертиза в институте, оплата госпошлин, внесение в Госреестр, и наконец, получение свидетельства о регистрации товарного знака.
Помимо обычных товарных знаков существуют еще три разновидности: коллективные, сертификационные и общеизвестные товарные знаки. Конгломерат предприятий вправе зарегистрировать для себя коллективный товарный знак, который может использоваться каждым членом ассоциации наряду с собственными товарными знаками с целью повысить узнаваемость. В свою очередь сертификационный знак показывает, что товары или услуги сертифицированы в соответствии с определенными стандартами владельцем знака.
Всемирно известные бренды относятся к общеизвестным или признанным товарным знакам (например, Chanel, Mars, Toyota и др.). Многие фирмы не прочь воспользоваться их популярностью для того, чтобы извлечь для себя выгоду, поэтому прибегают к недобросовестным методам отождествления своих знаков с всемирно известными, вводя тем самым людей в заблуждение. Парижская конвенция, Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС), а также национальные законодательства призваны противодействовать этому.
|