Патентное бюро. Патенты и товарные знаки. 8(495)921-39-58. info@patika.ru.
Патенты, Товарные знаки

Изобретения
Полезные модели
Промышленные образцы
  
Свидетельства
Товарные знаки
Авторские произведения
Компьютерные программы
  
Договоры
Лицензионные
Уступки или отчуждения
Коммерческой концессии
  
Патентные споры
Судебная экпертиза
Судебные инстанции
Досудебное урегулирование
Палата по патентным спорам
Федеральная антимонопольная служба
  
Зарубежное патентование
Евразийские патенты
Европейские патенты
Международная заявка
Временная заявка США
Товарный знак за рубежом
  
Сопутствующие услуги
Регистрация доменов
Создание сайтов-визиток
Патентные исследования
Патентоспособный нейминг
Разработка фирменного стиля
  
О фирме
Прайс-лист
Портфолио
Карта сайта
Партнеры фирмы
Полный список услуг
Патентные поверенные
Контактная информация


 
 
 

Апрель 2014 >> Киберсквоттинг выбирает Россию

      Современная Россия является прекрасной средой для т.н. «киберсквоттеров», т.е. недобросовестных спекулянтов, которые покупают доменные имена с целью продать их по-дороже. Для того чтобы лучше понять, чем занимаются эти люди, можно выделить несколько типов «киберсквоттинга».

     Во-первых, это «брендовый домейнинг» или регистрация доменных адресов, которые содержат различные фирменные наименования: товарные знаки, имена и названия физических лиц и объектов авторских прав. Представители этого направления зачастую пытаются захватить или присвоить популярные доменные имена, либо адреса, которые вскоре могут стать таковыми. Зачастую они преследуют лишь одну цель — заставить владельца товарного знака, который не успел зарегистрировать свой адрес сайта, выкупить его у «домейнера». Для этого в ход идут самые разные средства, включая нанесение ущерба имиджу товарного знака за счет размещения на подконтрольном «домейнеру» сайте сомнительного контента.

     Во-вторых, сюда можно отнести т.н. «тайпсквоттинг», который заключается в том, что «домейнер» регистрирует адреса, которые до степени смешения похожи на домены популярных ресурсов. Эти адреса могут содержать ошибки в написании, дополнительные символы, незначительные изменения и т.д. Зачастую посетитель не сразу обращает внимание на то, что неправильно ввел адрес интересующего сайта, а значит, он приносит дополнительный трафик держателю фальшивого домена.

     В-третьих, выделяют «предметный» и «произвольный домейнинг». В первом случае регистрируется какое-нибудь распространенное слово, которое может служить обозначением направления деятельности, названия товара или услуги. Например, tarelka.ru для сайта ресторана. Во втором случае регистрируются все подряд слова и аббревиатуры с расчетом на то, что в скором времени может появиться клиент, который заинтересуется приобретением подобного адреса для своего сайта.

     Проблема заключается в том, что Гражданский кодекс РФ, по сути, устанавливает равноправную зависимость между доменом и товарным знаком. Если адрес сайта был зарегистрирован раньше товарного знака, то владелец домена может запретить использование одноименного товарного знака, а не наоборот. А вот к примеру, в США существует специальный Закон о защите потребителей от «киберсквоттинга», который закрепляет приоритет владельца товарного знака перед собственником доменного имени, независимо от времени регистрации товарного знака.

   
 
РОСПАТЕНТ.Федеральный институт промышленной собственности(ФИПС)

Федеральный институт промышленной собственности(ФИПС)

 
Кафедра ЮНЕСКО по авторскому праву и другим отраслям права интеллектуальной собственности

Кафедра ЮНЕСКО по авторскому праву и другим отраслям права интеллектуальной собственности

 
 
Журнал Интеллектуальная Собственность

Журнал "Интеллектуальная собственность"

 
 
Журнал Патенты и Лицензии

Журнал "Патенты и лицензии"

 
 
Сайт журнала Изобретатель и рационализатор

Сайт журнала "Изобретатель и рационализатор" (ИР)

 
 
Журнал Патентный поверенный

Журнал "Патентный поверенный"