Патентное бюро. Патенты и товарные знаки. 8(495)921-39-58. info@patika.ru.
Патенты, Товарные знаки
почта

Изобретения
Полезные модели
Промышленные образцы
  
Свидетельства
Товарные знаки
Авторские произведения
Компьютерные программы
  
Договоры
Лицензионные
Уступки или отчуждения
Коммерческой концессии
  
Патентные споры
Судебная экпертиза
Судебные инстанции
Досудебное урегулирование
Палата по патентным спорам
Федеральная антимонопольная служба
  
Зарубежное патентование
Евразийские патенты
Европейские патенты
Международная заявка
Временная заявка США
Товарный знак за рубежом
  
Сопутствующие услуги
Патентные исследования
Патентоспособный нейминг
Регистрация юрлиц и ИП
Регистрация доменов
Создание сайтов-визиток
Разработка фирменного стиля
  
О фирме
Прайс-лист
Портфолио
Карта сайта
Партнеры фирмы
Полный список услуг
Патентные поверенные
Контактная информация


 
 
 

Как избавиться от конкурента в предвыборной гонке.

      В арбитражный суд подан иск на действия кандидата - конкурента, который нарушает исключительные права обладателя товарного знака, а также получая преимущество в предвыборной агитации.

      В исковом заявлении указывалось, что кандидат использует известное обозначение, зарегистрированное на имя другого лица, на своем Информационном бюллетене, который раскладывался по абонентским ящикам в жилых домах.

      Иск принят к производству, кандидатура снята.

      В этой связи необходимо осветить вопрос что такое товарный знак и зачем его регистрировать.

      В качестве товарных знаков могут быть признаны лишь те обозначения, которые служат для индивидуализации товаров, работ, услуг; иными словами, это - обозначения, индивидуализирующие товары; способные служить ориентиром, показателем при отделении одних товаров от других.

       Индивидуализирующая функция товарного знака - самое важное его качество.

      Товаром могут быть любые вещи, находящиеся в гражданском обороте, в том числе и те, которые ограничены в обороте. Имущества, не являющиеся вещами, а также имущественные права, также подпадают под понятие товара, указанное в комментируемой статье.

      Обозначения, служащие для индивидуализации работ и услуг, могут признаваться товарными знаками независимо от того, связаны ли эти работы (услуги) с каким-либо вещественным результатом (как в договоре подряда) или нет (как в договоре возмездного оказания туристических услуг).

      Владелец товарного знака обладает в отношении средства индивидуализации исключительным правом. Исключительный характер права означает, что владелец товарного знака обладает монополией на реализацию своих правомочий. То есть никто, кроме правообладателя, не может осуществлять правомочия, составляющие содержание исключительного права на товарный знак. Владелец товарного знака обладает исключительным правом использовать товарный знак, т.е. правом на использование товарного знака путем маркировки товаров и/или услуг, путем введения товаров в хозяйственный оборот, путем размещения товарного знака в деловой документации, рекламе и т.п. К числу полномочий правообладателя также относится право распоряжения исключительным правом на товарный знак, т.е. передача права на товарный знак полностью или частично другому лицу в виде уступки или лицензии, а также право запрещать использование товарного знака другим лицам.

       Статья 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации

       Исключительное право на товарный знак

      1. Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

      2. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:

      1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

      2) при выполнении работ, оказании услуг;

      3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

      4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

      5) в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

      3. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

       Из вышеизложенного следует, что товарный знак служит для индивидуализации, т.е. для отличия товаров, работ или услуг одних юридических или физически лиц от аналогичных (или, говоря языком закона, однородных) товаров, работ или услуг других юридических или физически лиц.

      Действительно, издание вышеуказанного информационного бюллетеня, предназначалось для информирования граждан о кандидате, призвано познакомить избирателей с его программой, с личностью кандидата и на этой основе сделать свой выбор.

      Согласно словарям, бюллетень – это официальное сообщение, периодическое издание, посвященное кругу вопросов.

      Данный бюллетень распространялся бесплатно, по почтовым ящикам граждан и не имел своей целью извлечение прибыли. Как мы помним, Товарный знак регистрируется именно для того, чтобы индивидуализировать товары/услуги при введении их в хозяйственный оборот.

       В тоже время необходимо отметить, что:

      Законодательная регламентация избирательной кампании имеет цель, во-первых, не допустить давления на избирателей, введения их в заблуждение, подкупа и т.п.; во-вторых, поставить всех кандидатов в равные условия избирательной борьбы. В этой последней связи для обеспечения “равенства шансов” детально регламентируется порядок проведения предвыборных собраний, изготовления, распространения, расклейки печатных агитационных материалов, разрешенный предел финансовых затрат на ведение предвыборной кампании, размер взносов и гласность источников финансирования при запрещении такового из иностранных источников, паритетный порядок распределения эфирного времени между кандидатами (партиями) как бесплатного, так и оплачиваемого, запрет публикации данных социологических опросов в дни накануне голосования. Наряду с “равенством шансов” обязательными правилами предвыборной борьбы считаются также “лояльность” (кандидат и его команда не должны прибегать к распространению порочащих соперника слухов и иным фальсификациям) и “нейтральность” — невмешательство государственного аппарата, должностных лиц в ход предвыборной борьбы. Избирателю в этот период предоставляется право проверить, занесен ли он в избирательные списки, и в случаях нарушения его избирательного права обратиться в суд.

 
 

Акции и скидки!


РОСПАТЕНТ.Федеральный институт промышленной собственности(ФИПС)

Федеральный институт промышленной собственности(ФИПС)

Поиск по номеру заявок, патентов, товарных знаков по базе ФИПС

Бесплатный патентный поиск по патентным базам ФИПС


Патентный поиск Европейское патентное ведомство www.espacenet.com