Июнь 2014
>> Регистрация товарного знака как обязательная процедура
Сегодняшние реалии подсказывают, что регистрация товарного знака в первую очередь нужна для защиты от т.н. «патентного рейдерства» или нечестной конкуренции со стороны третьих лиц, регистрирующих незащищенные наименования. Простая процедура регистрации позволит оградить товарный знак от ассоциации с некачественными продуктами или услугами. Товарный знак может включать целый ряд различных носителей: логотип, слоган, изображение, силуэт продукта и др.
Несмотря на свою простоту, процедура регистрации занимает довольно долгое время. Подача заявки в Роспатент включает формальную экспертизу, которая составляет 1 месяц, экспертизу товарного знака, добавляющую к сроку еще 10-18 месяцев, а также внесение знака в реестр, по окончании которого еще через месяц выдается свидетельство о регистрации. Тем не менее, главное удобство заключается в том, что право на использование товарного знака возникает сразу в момент подачи заявки.
В России такую заявку может подать любое юридическое или физическое лицо (если оно является индивидуальным предпринимателем) независимо от страны. Существуют и некоторые ограничения на регистрацию. Например, товарный знак не может отражать характеристики товара, либо быть похожим до степени смешения с аналогичным товаром. Поэтому зачастую необходимо провести проверку по классам МКТУ, по результатам которой станет ясно, какие товарные знаки существуют на рынке и как сильно они похожи.
Стандартный перечень документов, которые нужно предоставить для регистрации товарного знака включает: наименование организации (включая ФИО директора) или ФИО индивидуального предпринимателя, адрес, ИНН/КПП, банковские реквизиты, контактная информацию; изображение или написание товарного знака; перечень классов МКТУ для которых используется товарный знак; копия свидетельства о регистрации (для ИП).
|