Апрель 2014
>>
Киберсквоттинг выбирает Россию
Современная Россия является прекрасной средой для т.н. «киберсквоттеров», т.е. недобросовестных спекулянтов, которые покупают доменные имена с целью продать их по-дороже. Для того чтобы лучше понять, чем занимаются эти люди, можно выделить несколько типов «киберсквоттинга».
Во-первых, это «брендовый домейнинг» или регистрация доменных адресов, которые содержат различные фирменные наименования: товарные знаки, имена и названия физических лиц и объектов авторских прав. Представители этого направления зачастую пытаются захватить или присвоить популярные доменные имена, либо адреса, которые вскоре могут стать таковыми. Зачастую они преследуют лишь одну цель — заставить владельца товарного знака, который не успел зарегистрировать свой адрес сайта, выкупить его у «домейнера». Для этого в ход идут самые разные средства, включая нанесение ущерба имиджу товарного знака за счет размещения на подконтрольном «домейнеру» сайте сомнительного контента.
Во-вторых, сюда можно отнести т.н. «тайпсквоттинг», который заключается в том, что «домейнер» регистрирует адреса, которые до степени смешения похожи на домены популярных ресурсов. Эти адреса могут содержать ошибки в написании, дополнительные символы, незначительные изменения и т.д. Зачастую посетитель не сразу обращает внимание на то, что неправильно ввел адрес интересующего сайта, а значит, он приносит дополнительный трафик держателю фальшивого домена.
В-третьих, выделяют «предметный» и «произвольный домейнинг». В первом случае регистрируется какое-нибудь распространенное слово, которое может служить обозначением направления деятельности, названия товара или услуги. Например, tarelka.ru для сайта ресторана. Во втором случае регистрируются все подряд слова и аббревиатуры с расчетом на то, что в скором времени может появиться клиент, который заинтересуется приобретением подобного адреса для своего сайта.
Проблема заключается в том, что Гражданский кодекс РФ, по сути, устанавливает равноправную зависимость между доменом и товарным знаком. Если адрес сайта был зарегистрирован раньше товарного знака, то владелец домена может запретить использование одноименного товарного знака, а не наоборот. А вот к примеру, в США
существует специальный Закон о защите потребителей от «киберсквоттинга», который закрепляет приоритет владельца товарного знака перед собственником доменного имени, независимо от времени регистрации товарного знака.
|